СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ


СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ
(Политэкономия) — концепция, согласно которой в рыночной экономике непрерывное производство товаров (услуг) и изменения в их производстве определяется в конечном счете потребителем. Против этого понятия выдвигается следующее возражение: хотя в качестве социальных акторов люди имеют "выбор", он ограничен способностью крупных производителей управлять диапазоном товаров и услуг, например, через рекламу (см. также Общество изобилия; Гэлбрейт). Следовательно, для понимания их поведения нужно изучать весь социальный контекст производства товаров и услуг, а не ограничиваться только вкусами потребителей. См. также Потребление; Культура массового потребления; Коллективное потребление.


Большой толковый социологический словарь.— М.: АСТ, Вече. . 1999.

Смотреть что такое "СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ" в других словарях:

  • СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ — (consumer sovereignty) Предположение о том, что именно вкусы потребителей, а не предпочтения производителей определяют, какие из товаров должны производиться. Данное предположение противоречит теории доминирования производителей, согласно которой …   Экономический словарь

  • Суверенитет потребителя — CONSUMER SOVEREIGNTY Право потребителя определять, какие товары и услуги следует производить, поскольку именно потребитель является их конечным покупателем. Иными словами, если спрос потребителя на товар растет, растет и производство этого товара …   Словарь-справочник по экономике

  • СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ — независимость потребителя от производителя, понимаемая как невозможность навязать потребителю диктат производителя …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ — теория, отражающая приверженность производителя производить то, что необходимо потребителю, и получение прибыли за счет максимального удовлетворения его нужд. Потребитель свободен в своем выборе товаров и услуг на рынке, а рынок следует за… …   Большой экономический словарь

  • СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ — – власть потребителей над производством, связанная с тем, что они являются конечными покупателями товаров и услуг. При прочих равных условиях, если потребители увеличивают спрос на некоторый товар, то предложение последнего будет увеличено. Это… …   Экономика от А до Я: Тематический справочник

  • суверенитет потребителя — Независимость потребительского права, которое является самостоятельным направлением права, представляющим собой совокупность норм, правил и инструкций, направленных на защиту потребителя на рынке товаров и услуг …   Терминологический словарь маркетинга

  • суверенитет потребителя —    независимость потребителя от производителя, понимаемая как невозможность навязать потребителю диктат производителя …   Словарь экономических терминов

  • ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ — теория, пытающаяся объяснить механизм функционирования капиталистического воспроизводства. Объединяет теории предельной полезности, предельной производительности и спроса предложения, на основе которых строит систему экономико математических… …   Большой экономический словарь

  • ГЭЛБРЕЙТ — (Galbraith) Джон Кеннет (р. 1908) американский мыслитель, экономист, социолог, литератор, общественный деятель. Профессор Гарвардского университета (1949). Основные сочинения: «Новое индустриальное общество» (1967), «Экономические теории и цели… …   Новейший философский словарь

  • ГЭЛБРЕЙТ (GALBRAITH) Джон Кеннет — (р. 1908) американский мыслитель, экономист, социолог, литератор, общественный деятель. Профессор Гарвардского университета (1949). Основные сочинения: Новое индустриальное общество (1967), Экономические теории и цели общества (1973), Общество… …   Социология: Энциклопедия